Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Официальный интернет-сайт Администрации

Кругликовского сельского поселения

Документы по бюджету

Документ создан: 15-Янв-2020

Протокол публичных слушаний

на тему: 1. «Об утверждении проекта Устава Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края»
2. «Вопрос утверждения бюджета Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2020г. и плановый период 2021-2022 годы»

Место проведения: МБОУ СОШ п. Кругликово
Дата и время проведения: 15 января 2020 года, 16.00 часов.
Присутствовали:
- управляющий делами администрации муниципального района имени Лазо - Сергиенко Михаил Валерьевич;
- врио главы администрации Кругликовского сельского поселения - Дьякова Людмила Александровна;
- начальник отдела по организационно-методической работе и контролю администрации района - Ушанова Анна Владимировна;
- председатель территориальной избирательной комиссии Романько Елена Анатольевна
- 2 чел. представители КПРФ Ильин Сергей Сергеевич, Зимин Станислав Сергеевич
- 5 чел. депутатов Совета депутатов Кругликовского сельского поселения;
- 4 чел. специалистов администрации Кругликовского сельского поселения;
- 11 чел. жителей сельского поселения.
Всего: 26 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
2. «Вопрос утверждения бюджета Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2020г. и плановый период 2021-2022 годы».

Докладчики:
- управляющий делами администрации муниципального района имени Лазо Сергиенко Михаил Валерьевич;
- врио главы администрации Кругликовского сельского поселения Дьякова Людмила Александровна.

Открыл публичные слушания Сергиенко М.В. Он огласил повестку публичных слушаний, проинформировал участников слушаний о порядке и регламенте работы, объявил секретаря публичных слушаний.

Доклад сделала врио главы администрации Кругликовского сельского поселения Дьякова Людмила Александровна.

Основные направления бюджетной и налоговой политики
Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов

Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и решением Совета депутатов Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 30.10.2014 г. № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кругликовском сельском поселении муниципального района имени Лазо Хабаровского края», в целях составления проекта бюджета Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Стратегической целью бюджетной и налоговой политики на 2020-2022 годы является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 01 октября 2019 года.

1. Основные итоги и выводы бюджетной и налоговой политики.

Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 01 октября 2019 года стали:
- обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы поселения при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по уровню дефицита сельского поселения и уровню муниципального долга поселения, выполнения условий Соглашения, заключенного с министерством финансов Хабаровского края;
- оптимизация расходов бюджета сельского поселения на основе единых подходов при недопущении образования просроченной кредиторской задолженности;
- поддержка устойчивого исполнения бюджета сельского поселения и содействие повышению качества управления муниципальными финансами;
- усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения.
В целях реализации норм федерального законодательства и стабилизации социально-экономического положения в поселении обеспечено совершенствование муниципальных правовых актов: по составлению проекта бюджета поселения на очередной год; о налогах и сборах; по развитию межбюджетных отношений; по организации финансового контроля и финансового аудита.
Вместе с тем, в связи с замедлением темпов экономического роста и необходимостью выполнения всех принятых обязательств, в том числе по указам Президента Российской Федерации, в течение последних лет темп роста расходов бюджета сельского поселения существенно опережает темп роста доходов.
Так, по состоянию на 01.10.2019 году поступило в бюджет Кругликовского сельского поселения доходов 6711,76 тыс. руб. или 108,7% общей суммы поступлений запланированной в 2019 году, в т. ч. собственных доходов в сумме 1162,76 тыс. рублей или 69,2 % общей суммы поступлений запланированной в 2019 году, расходы составили – 7056,01 тыс. рублей или 84,2 %. Таким образом, темп исполнения расходов превышает темп исполнения доходов бюджет.

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики.

В 2020 - 2021 годах бюджетная и налоговая политика Кругликовского сельского поселения должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения поселения.
С учетом этого в среднесрочной перспективе бюджетная и налоговая политика поселения сохранит свои приоритеты и будет сконцентрирована на решении следующих основных задач.
1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кругликовского сельского поселения.
Составление проекта бюджета на предстоящие три года базируется на реальной экономической ситуации. Наряду с этим будут приняты меры по исключению необоснованного роста расходов. Все предложения по обеспечению принимаемых расходных обязательств должны содержать указания на конкретные результаты использования бюджетных ассигнований и источники их финансового обеспечения.
2) Приоритезация бюджетных расходов.
При составлении проекта бюджета Кругликовского сельского поселения будет обеспечена оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития поселения, в том числе обусловленных социальными Указами Президента страны. В первую очередь средства бюджета будут направлены на реализацию социально-значимых (заработная плата, взносы во внебюджетные фонды, коммунальные расходы) и первоочередных расходов (обеспечение текущего содержания учреждений, благоустройство, ремонт дорог, освещение улиц).
3) Сохранение режима экономии бюджетных средств.
При исполнении бюджета Кругликовского сельского поселения необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования. Для этого должны быть сохранены сдерживающие механизмы, обеспечивающие приоритетное финансирование первоочередных и социально-значимых обязательств. В целях экономии средств, предлагается размещение муниципальных закупок производить на условиях конкурсов, продолжить мониторинг экономии бюджетных расходов по результатам конкурсных процедур. Бюджетные ассигнования главных распорядителей бюджетных средств должны оперативно уменьшаться на суммы образовавшейся экономии. Экономия должна направляться в первую очередь на решение социально-значимых и первоочередных задач.
4) Усиление роли программно-целевых методов при осуществлении
бюджетного процесса.
В предстоящем периоде необходимо обеспечить внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. В 2017 году в поселении разработан порядок принятия муниципальных программ поселения. Необходимо переходить к разработке и принятию программ поселения с целью охвата ими большей части расходов бюджета и последовательного перехода к формированию бюджета по программному принципу.
5) Повышение прозрачности бюджетного процесса.
Процесс формирования и исполнения бюджета Кругликовского сельского поселения должен стать более открытым и понятным для каждого заинтересованного жителя поселения. Для этого будет обеспечиваться проведение общественного обсуждения проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета с жителями поселения, а также регулярное размещение на сайте поселения материалов по бюджету поселения.

3. Основные направления налоговой политики и подходы
к формированию доходов бюджета

Главной задачей налоговой политики Кругликовского сельского поселения является содействие росту доходов бюджетной системы в целях полного выполнения расходных обязательств поселения.
С учетом этого, налоговая политика поселения в 2020-2022 годах, как и в прежние годы, будет направлена на повышение эффективности налоговой системы Кругликовского сельского поселения:
В условиях дефицита средств бюджета должна быть усилена работа органов местного самоуправления поселения по анализу налогооблагаемой базы поселения, а также обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. В связи с тем, что на территории Кругликовского сельского поселения налоговые льготы по налогу на имущество и земельному налогу не предоставляются, необходимо принять меры по увеличению и сохранению налогооблагаемой базы. А именно:
1. Принять меры по оформлению гражданами, использующими земельные участки в поселении без документов, правоустанавливающих документов на землю.
2. Провести инвентаризацию объектов недвижимости на территории поселения с целью выявления бесхозного имущества.
3. Оказать содействие гражданам, проживающим в муниципальном жилье, в приватизации жилья.
Наряду с оптимизацией налоговых льгот должны быть усилены меры по мобилизации резервов доходов за счет сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему Кругликовского сельского поселения.
Эффективным инструментом является межведомственное взаимодействие с руководителями организаций, имеющих задолженность и уклоняющихся от уплаты налогов и гражданами плательщиками налогов. Однако, несмотря на это, потенциал возможных к привлечению в бюджет поселения резервов доходов за счет задолженности по налогам и сборам остается достаточно серьезным. Следует продолжить практику проведения комиссии по мобилизации доходов в бюджет поселения.
В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета Кругликовского сельского поселения на 2020-2022 годы формирование бюджета поселения необходимо осуществлять на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития.
Одновременно при формировании проекта бюджета Кругликовского сельского поселения на предстоящий трехлетний период следует учесть влияние на доходы бюджета федерального налогового законодательства.

4. Подходы к планированию бюджетных ассигнований
и основные приоритеты бюджетных расходов

Особенности формирования расходной части бюджета Кругликовского сельского поселения на 2020 – 2022 годы обусловлены:
1) дальнейшей реализацией задач, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации;
2) необходимостью обеспечить режим экономии и оптимизации бюджетных расходов для реализации приоритетов бюджетной политики, а также устойчивости и стабильности бюджетной системы поселения в условиях дефицита средств, в том числе:
- продолжить мероприятия по повышению эффективности структуры администрации поселения, при необходимости пересмотреть должностные обязанности муниципальных служащих и обеспечивающих специалистов, принять меры к оптимизации транспортных расходов;
- обеспечение эффективной работы учреждения культуры поселения при оптимизации затрат на его содержание;
- оптимизировать расходы на освещение поселка, в том числе путем установки энергосберегающих ламп и приборов учета электрической энергии;
- оптимизировать расходы на уплату штрафных санкций и решений Арбитражного суда.
3) уточнением объема расходных обязательств Кругликовского сельского поселения с учетом принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения в 2020-2022 годах.
Формирование структуры и объемов расходных обязательств должно учитывать следующие приоритеты бюджетных расходов:
1) Оплата труда в бюджетной сфере.
Безусловным приоритетом при планировании бюджетных ассигнований бюджета Кругликовского сельского поселения на 2020-2022 годы является обеспечение уровня оплаты труда работников учреждений культуры поселения в соответствии с Указами Президента России от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Расходы бюджета на эти цели должны обеспечивать достижение установленных «дорожными картами» индикативных показателей с учетом складывающегося уровня средней заработной платы в экономике края и численности соответствующих категорий работников бюджетной сферы. Безусловно должны быть предусмотрены средства на софинансирование повышения оплаты труда работникам учреждений культуры поселения. Средняя заработная плата работников на 2020 год планируется на уровне 29,17 тыс. рублей и будет достигнута путем поиска внутренних резервов соответствующих учреждений, формируемый за счет повышения эффективности их деятельности и привлечения внебюджетных источников финансирования.
Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020-2022 гг. оставить на уровне 2019 года, корректировки производить только при необходимости внесения изменении в структуру администрации.
2) Финансирование дорожной деятельности.
В 2020-2022 годах сохраняют приоритетность расходы дорожного фонда Кругликовского сельского поселения, обеспечивающие развитие поселенческой дорожно-транспортной инфраструктуры. Расходы планируются в объеме поступления акцизов в бюджет поселения.
3) Обеспечение устойчивого функционирования учреждений бюджетной сферы Кругликовского сельского поселения.
Расходы бюджета на выполнение функций учреждений поселения и оказание ими муниципальных услуг будут предусмотрены в объемах, оптимальных для обеспечения их стабильной и эффективной деятельности. В полном объеме необходимо предусмотреть расходы на оплату коммунальных услуг.
4) Расходы на благоустройство.
Финансирование расходов на благоустройство в первую очередь будет направлено на обеспечение освещения поселка, установку энергосберегающих ламп и замену приборов учета энергии.
5) Расходы на пожарную безопасность.
Расходы на пожарную безопасность не являются социально-значимыми и первоочередными, но связаны с безопасностью жителей поселка. Будут предусмотрены расходы на содержание пожарного водоема.
Для снижения нагрузки на бюджет поселения при решении социально- экономических задач необходимо использовать инструменты, позволяющие софинансировать часть расходов за счет жителей поселения и привлечения средств из краевого и районного бюджетов, а именно участие в проектах поддержки местных инициатив и поддержки ТОСов.

Сергиенко М.В. рассказал о социальной направленности расходных статей бюджета в первую очередь.

Ильин С.С., депутат законодательной Думы Хабаровского края, представитель КПРФ, высказал критические замечания о явной недостаточности заложенных бюджетных средств, призвал присутствующих к отказу от утверждения бюджета Кругликовского сельского поселения на 2020г. и на период 2021-2022гг. как к одной из мер для обращения внимания к проблеме наполнения бюджета сельского поселения. О невозможности выполнения функций при недостаточности финансирования. Высказал пожелание жителям проголосовать против предложенного проекта Решения о бюджете.
Дерябина В.Н. – о необходимости просить денег из вышестоящих бюджетов.
Абдуллина Т.А., председатель Совета депутатов – о подготовке и отправке письма о выделении дотаций в бюджет Кругликовской сельской администрации из района.
Зимин С.С., помощник депутата законодательной думы, предложил не утверждать проект такого бюджета для обозначения проблемы нашего поселения в краевых органах власти.

Участники публичных слушаний заслушали доклады и выступления по теме «Об утверждении бюджета Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2020г. и плановый период 2021-2022 годы».

Вопрос об утверждении проекта бюджета вынесен на голосование.

Голосовали
за - 14 человек, против –0, воздержалось – 0.

Рекомендации приняты и прилагаются.

Председатель М.В. Сергиенко

Секретарь Мурашова НС.